Качественный сервис как преимущество. Важны ли стандарты в клининговом обслуживании частных квартир и домов?

СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
«ИНВАЙТ»

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

 

Качественный сервис как преимущество. Важны ли стандарты в клининговом обслуживании частных квартир и домов?

12 сен 2016

Рынок клининга продолжает завоевывать новые сегменты, расти и развиваться. На сегодняшний день по разным данным в Украине работает от 250 до 280 клининговых компаний. Не мало для нашей страны, ведь свою деятельность большинство из них сосредотачивает в крупных областных центрах. Понятно, что при таком разнообразии выбора клиент, особенно частный заказчик, зачастую либо теряется и не понимает, какой из компаний отдать предпочтение, либо ориентируется с самого начала на цену за услугу. С одной стороны, подход очень правильный, ведь кто как не мы сами должны регулировать свои затраты.   С другой - как понять клиенту, что он сделал правильный выбор. Зачастую, обрадовавшись самой минимальной цене, по факту клиент получает ряд нюансов, которыми он не доволен. В итоге на многих форумах появляются целые ленты недовольных высказываний и замечаний. Касаются они не только цен за услугу, но и внешнего вида сотрудников, инвентаря и химии, с помощью которой уборщики работают на объекте, транспорта, в конце-концов, на котором приехали сотрудники клининговой компании. 

Так как же понять, правильно ли вы выбрали «своего клинера», той ли компании отдали предпочтение?  Как узнать, существуют ли стандарты клинингового обслуживания на выезде, ведь по факту, клиенту трудно отследить во время работы правильность подхода к процессам уборки сервисного персонала?

Важны ли стандарты в клининговом обслуживании частных квартир и домов

Как и в любом другом деле, в вопросах подбора компании для уборки своего жилища важно, чтобы соотношение цены и качества было оптимальным. Это первое и, может, самое главное условие. Ведь цена берется не из потолка, в нее включены трудо/часы персонала, количество и перечень химии и инвентаря, расходных материалов, амортизация техники, формы сотрудников и т.д.

Чтобы помочь Вам разобраться в вопросе выбора компании, а также критериях оценки качества предоставления услуги и сервиса в целом, мы подготовили своеобразную шпаргалку, с помощью которой Вы сможете определить уровень компании. Ведь в клининге, как и в любом другом серьезном деле есть свои правила и стандарты.

Первое, на что стоит обратить внимание – это предлагает ли компания предварительный выезд своего представителя на объект. За частую, такой осмотр и ознакомление проводит менеджер мобильной бригады, который в последствии и будет курировать уборку вашего жилища. Такой визит необходим для того, что увидеть и понять все нюансы и специфику квартиры: поверхности, которые подлежат уборке, мойке и чистке, степень их загрязнения, реальный объем работ, необходимый для этого инвентарь, технику, химию и расходные материалы. Такой выезд у больших и опытных компаний бесплатный.

Далее в обязательном порядке менеджер должен с Вами согласовать дату и время оказания услуги. Отдельно отследите, чтобы бригада приехала вовремя. Это так же будет говорить о серьезном подходе компании к своей работе.

Если бригада приедет на брендированной машине – это тоже будет только плюс в ее копилку. Такая, на первый взгляд, мелочь будет говорить о том, что компания дорожит своим именем, имиджем и репутацией.

Важны ли время уборки клининговой компанией частных квартир и домов

И так, в ранее оговоренный день и время должна приехать к Вам бригада. С самого начала в квартиру должен зайти менеджер, еще раз обсудить весь объем работ. И только после этого, должны заходить непосредственные исполнители работы – сервисники-клинеры. Не важно, сколько будет персонала обслуживать Вашу квартиру, это зависит от объема работ, квадратуры жилища и т.д. Важно, что все сотрудники обслуживающей компании должны быть в униформе. Это не только лицо компании, но и защита сотрудников. Ведь форма может быть изготовлена из специальных тканей и материалов, которые не подвержены влиянию моющих и химических средств и т.д.

Защита сотрудников клининговой компании

Кроме того, мало кто об этом знает, но на объекте клинеры обязаны находиться в бахилах. По всем стандартам обслуживания сервисникам не допустимо работать босыми или в обычной обуви. Также, все работы должны производиться в перчатках.

все клининговые работы производиться в перчатках

Отдельные пункты стандартов обслуживания также предусматривают, что женщины, если у них длинные волосы, должны собирать их так, чтобы они не мешали работе. Эти требования разработаны как с точки зрения эстетики, так и из соображений безопасности.

Очень важный момент: если того требует специфика объекта, и для уборки необходимы лестницы, стремянки и т.д., то ножки этих приспособлений должны быть обернуты специальными материалами, чтобы не повредить напольные покрытия.  

Кроме этого, все емкости с химией должны ставиться на специальные подставки или подложки. Это защитит Ваши поверхности в случае, если прольется или рассыпется химия.

Отдельный вопрос – подбор химических средств для мойки и чистки. Если у Вас есть отдельные специфические пожелания по подбору химических средств, озвучьте их клининговой компании еще на этапе ознакомительного визита к Вам менеджера мобильной бригады. Есть случаи, когда, например, у заказчика аллергия на какие-либо компоненты чистящих средств, или другие, не менее важные причины, зная о которых клининг сможет оперативно предложить замену.

компоненты чистящих средств для клининговых компаний

В обязательном порядке менеджер должен уточнить, где можно набирать воду для уборки и куда ее сливать.

В случае необходимости проведения работ с привлечением высотников или промышленных альпинистов (мойка окон на большой высоте снаружи здания), требуйте у компании все разрешения на проведение высотных работ, а также удостоверения о том, что высотники прошли соответствующий инструктаж и допущены к проведению данного вида работ.

Отдельного внимания заслуживает вопрос наличия у клинеров профессиональной специализированной техники. Здесь стоит отметить, что в зависимости от потребности компания может использовать разную технику, но самая распространенная и чаще всего необходимая: парогенератор, аппарат для химчистки мебели и ковров, профессиональный пылесос. 

Если есть отдельные указания или специфические моменты по выбросу или вывозу мусора, также их стоит озвучить заранее.

По завершению оказания услуги, менеджер в обязательном порядке должен предоставить Вам как заказчику чек-лист и акт выполненных работ. Помните, если у Вас имеются претензии к работе, Вы имеете полное право не подписывать эти документы, а требовать устранения всех пунктов замечаний.

Здесь отдельно внимание хотим обратить на тех моментах, по которым можно проконтролировать качество уборки.

Обязательно, перед подписанием акта выполненных работ проверьте чистоту самых проблемных зон в отдельных помещения или комнатах:

  • кухня (вытяжку, плиту, кухонную стенку-фартук на предмет жирного налета и нагара, фасады и ручки мебели и т.д.);

компоненты чистящих средств для клининговых компаний

 

  • ванная и туалетная комната (вытяжку, обод под унитазом, зону слива, швы между плиткой, кафелем на предмет отсутствия ржавчины, солевых отложений и налета, состояние зеркал в ванной);

Уборка уборной

  • холл и комнаты (все труднодоступные места - под мебелью, щели, углы, люстры, радиаторы и т.д., если заказывалась услуга химчистки, то проверить обязательно мягкую мебель, ковры и т.д.).

Уборка комнаты

Клининг – это довольно специфическая отрасль. Знать и понимать все нюансы, ранее не сталкиваясь со спецификой всех процессов, довольно сложно. Поэтому мы всегда говорим своим клиентам: «Любите, развивайтесь, стройте бизнес, путешествуйте, получайте удовольствие от спорта, хобби, общения со своими родными и друзьями. А мы возьмем решение ежедневных бытовых вопросов на себя!». А зная, и применяя знания того, как проконтролировать правильность и качество выполнения всех процессов уборки у Вас в квартире или доме, всегда Вам помогут убедиться в том, что Вы сделали правильный выбор, обратившись к профессионалам.

  • Главная
  • Качественный сервис как преимущество. Важны ли стандарты в клининговом обслуживании частных квартир и домов?
InWhite Solutions