Скоро в Украине: какими инновациями в области клининга будут пользоваться ТРЦ в ближайшие 5 лет

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

 

Скоро в Украине: какими инновациями в области клининга будут пользоваться ТРЦ в ближайшие 5 лет

21 нояб 2016

Независимо от локации торгового центра и его размера, от уровня арендных ставок и покупательской способности потребителей, именно чистота остается стабильным фактором, который влияет на лояльность посетителей и формирование положительного имиджа объекта. О вопросах чистоты и современных подходах к процессам уборки редакция MallsClubUkraine спросила у команды «ИНВАЙТ», сервисной компании, работающей на рынке производственно-хозяйственного аутсорсинга и предоставляющей комплексные услуги facility менеджмента.

Директор компании «ИНВАЙТ» Татьяна Давидович

«Невозможно быть профессионалом, не зная всех тонкостей и нюансов рынка, не развивая и не совершенствуя себя, свои навыки и умения. Вместе с тем, мы помогаем развиваться и своим клиентам. Мы постоянно держим руку на пульсе всего, что происходит в мировой индустрии обслуживания, отслеживаем все последние тенденции, работаем с мировыми экспертами и компаниями-производителями товаров для рынка facility. Весь полученный опыт мы используем на объектах своих клиентов, помогаем им быть лучшими для своих посетителей. При этом, предлагаем различные пути минимизации и оптимизации затрат», – отмечает Директор компании «ИНВАЙТ» Татьяна Давидович.

Ключевые события в сфере клининга

 Logo ISSA/INTERCLEAN

На протяжении многих лет команда «ИНВАЙТ» посещает международную выставку индустрии чистоты и гигиены ISSA/INTERCLEAN в Нидерландах, которая проходит раз в два года. Мероприятие является главным событием в сфере клининга, направленным на европейский рынок. Именно здесь разработчики представляют все основные новинки отрасли, подписывают договора о сотрудничестве и поставках.

Подобного рода выставки проходят с определенной периодичностью и имеют несколько площадок в мире. Помимо уже упомянутой локации в Нидерландах (Амстердам), выставочные мероприятия ISSA/INTERCLEAN проходят в Северной и Латинской Америке, следующая выставка состоится в Мехико 21-23 февраля 2017 года. 11-14 сентября 2017 года ISSA/INTERCLEAN пройдет в Лас-Вегасе, а в Стамбуле специализированная площадка для представителей индустрии клининга откроется 18-20 октября будущего года. Традиционное для Европы событие ISSA/INTERCLEAN пройдет в мае 2018 года.

Скоро на украинском рынке

В ближайшее время «ИНВАЙТ» обещает предложить управляющим ТРЦ новые для украинского рынка, но уже успешно зарекомендовавшие себя в Европе технические и технологические решения. Среди таких новинок –одноразовая суперабсорбирующая ткань для пола SpillEx (Vileda Professional FHCS). Разработка предназначена для быстрого удаления жидкостей из твердых горизонтальных поверхностей и полов. Она помогает быстро и гигиенично убрать разлившиеся жидкости, не вызывая у посетителей неприятных ощущений при виде традиционного инвентаря.

 

Просмотр встроенный галерею изображений в Интернете по адресу:
http://www.iws.ua/press/news/innovatsii-v-klininge#sigFreeIda9349a6e66

«Этой тканью-губкой уже очень активно пользуются в больницах, ресторанах и кафе в Европе. И что самое интересное, для ее появления на украинском рынке не надо ждать долгие 2-3 года. – уверят Директор компании «ИНВАЙТ». – Продукция ТМ Vileda Professional давно и успешно представлена на украинском рынке, наша компания активно использует ее товары, поэтому она появится у нас в стране очень скоро».

Еще на одну новинку хотелось бы обратить внимание.  В мире это средство используется давно и успешно. Но для Украины это действительно новация, так как массово оно пока не используется. Речь идет о средстве для дезинфекции сидений унитазов от торговой марки Tork - Toilet Seat Cleaner. По всему миру объекты с самым большим человекопотоком отдают предпочтение именно ему. Кроме торговых центров, этот дезинфицирующий гель для сидений унитазов используется в аэропорту Дубаи, Амстердаме и др. А это, согласитесь, говорит о его уровне и эффективности. Это очень достойная альтернатива бумажным накладкам, потому что намного гигиеничнее. Помимо его экологичности, оно еще экономично, а также может нейтрализовать микроорганизмы, вирусы и бактерии, плесень с поверхностей. Сидение туалета, дверные ручки и другие требующие дезинфекции поверхности можно очистить всего с помощью 1-2 мл средства. Гель борется также с неприятным запахами. Посетители туалетной комнаты, используя средство, могут защитить себя от заражений, которые передаются контактным путем. Чего не могут обеспечить бумажные накладки. Стоит отметить, что это средство уже какое-то доступно и у нас в Украине. Но о нем мало знают, и пока оно не пользуется спросом у украинских заказчиков.

Торк продукт 430302

Мероприятия ISSA/INTERCLEAN – законодатели моды и создатели трендов на мировом рынке клининга. Так, последняя выставка показала уже наметившиеся тренды для последующих 3-5 лет.

Механизация и роботизация

 Техника для уборки

С увеличением коммерческих площадей еще более актуальной стала тема механизации труда. Большое значение в вопросе качественного и эффективного клинингового обслуживания ТРЦ имеет правильный подбор техники, которая не только упрощает ежедневный труд клинеров, но и оптимизирует затраты на обслуживание.

Выставка ISSA/INTERCLEANAmsterdam в этом году запомнилась посетителям многообразием производителей профессиональной моечной техники. Одна из самых больших экспозиций модельного ряда различных машин была у ТМ TASKI, мирового лидера среди производителей уборочной техники.  Испытания и сравнение с линейками подобной техники других производителей показало, что машины TASKI более выносливы и долговечны.

Просмотр встроенный галерею изображений в Интернете по адресу:
http://www.iws.ua/press/news/innovatsii-v-klininge#sigFreeIdd372152523

«В Швейцарии, Австрии и других европейских странах техника TASKI очень широко используется именно на коммерческих торговых объектах. Щепетильные швейцарцы и скрупулезные австрийцы не из-за патриотических соображений пользуются этими машинами. Именно в этих странах традиционно знают толк в эффективных подходах и экономии. Хотя ТМ TASKI не так известна украинскому рынку и ТРЦ в частности, мы надеемся, что в ближайшее время мы сможем показать нашему рынку все преимущества этой техники», – уверяет Татьяна Давидович.

Об инновационности и технологичности производителя ТASKI говорит тот факт, что на Amsterdam Innovation Award 2016 одним из ТОП-3 номинантов стал робот-клинер ТASKI SWINGOBOT 755 (Sealed Air Diversey Care). С помощью этой техники можно существенно экономить на персонале, оплате труда в ночное время, а также оптимизировать и сократить затраты на электроснабжение, ведь робот оснащен «светящимися глазами» и может работать без освещения.

Наряду с ТASKI SWINGOBOT 755, в шорт-лист конкурса вошел также его сородич робот-поломойка RA 660 Navi (Cleanfix Reinigungssyteme AG). Аппарат оснащен уникальной запатентованной системой навигации, тремя дисками для щеток/падов и всасывающим устройством. Эти два робота разные и по виду, и по функциональным возможностям, однако оба показывают, что за ними будущее. Не столь близкое, конечно, для украинского рынка, но перспективы развития довольно стремительные, а это может существенно сократить срок появления у нас на рынке роботизированной техники.

IT-решения и искусственный интеллект на страже чистоты и порядка

IT-решения и искусственный интеллект на страже чистоты и порядка

 Сегодня просто невозможно представить жизнь современного человека без всевозможных приспособлений и гаджетов. Рынку клининга в этом направлении тоже есть чем похвастаться, ведь теперь на страже порядка специализированные высокотехнологические решения, позволяющие контролировать чистоту и заполненность диспенсеров расходными материалами на всем объекте одновременно.

Во многих торговых центрах, особенно в пиковые часы нагрузок, бывают случаи, когда в туалетных комнатах неожиданно заканчиваются салфетки, мыло или бумага. Для того, чтобы устранить такие оплошности, компания Tork предложила свою новинку – Tork EasyCube. Это цифровой сервис, в режиме реального времени направляющий данные о необходимости обслуживания или повторного наполнения диспенсеров. Впервые его бета-версия была представлена на выставке в 2014 году. Исследования показывают, что данная технология позволяет изменить степень эффективности уборки и уровня мотивации персонала. Tork EasyCube представляет собой облачную систему, которая с помощью распределенных по объекту датчиков (в каждом диспенсере, дозаторе), позволяет получать данные в режиме реального времени. Сигналы о том, что расходный материал заканчивается на какой-то из локаций объекта, поступают в портативное устройство (планшет со специально установленным программным обеспечением), с помощью которого клинеры получают возможность оперативно реагировать на сигналы, вовремязаправляя диспенсеры.

Подготовка объекта к внедрению Tork EasyCube не подразумевает больших сложностей. Главная задача – правильно разместить датчики по всем необходимым точкам на объекте. Все остальное сделает программа, которая находится на удаленном сервере в облаке. Ключи доступа к ПО клиентам предоставляет разработчик.

«Это высочайший пилотаж в индустрии клининга. Разработка пока не дошла до нашего рынка, но может появиться в ближайшие 2-5 лет. Использование таких решений будет на деле подтверждать по-настоящему высокий уровень сервиса в ТРЦ. При этом графики пополнения диспенсеров уже не актуальны, наполнение материалами проводится в том месте и в то время, когда это действительно необходимо. Более того, количество персонала можно будет оптимизировать», – рассказывает руководитель компании «ИНВАЙТ» Татьяна Давидович.

Мультисервис или повсеместная фасилитизация.

Facility management

Понятие «Facility management» означает управление инфраструктурой организации в самом широком смысле этого слова. Перечень таких услуг очень широк: от стандартного клининга и технического обслуживания инженерных систем до услуг озеленения. Этот тренд во всем мире продиктован тотальным стремлением оптимизации. Постепенно компании приходят к тому, чтобы отказаться от услуг десятков обслуживающих по разным направлениям компаний и отдать свои непрофильные задачи одной, максимум двум-трем. Для торгово-развлекательных центров данный тренд также является актуальным, ведь это реальная возможность не только облегчить себе функции контроля подрядчиков, но и сэкономить. Как правило, чем больший перечень услуг предоставляет обслуживающая компания своему заказчику, тем более лояльные условия она может ему предложить. В наших условиях, отдавая предпочтение мультисервисным компаниям, торговые центры могут оптимизировать свои затраты на 20%.

GreenCleaning

Green Cleaning

 «Зеленые» химические средства активно и комплексно используются в ТРЦ Европы и Америки. При этом, доказано, что при использовании экологически чистых средств удается оптимизировать затраты на содержание объектов. Причина не в том, что этих средств нужно меньше, чем обычной давно применяемой химии. В большинстве случаев это не так, но благодаря «зеленому» типу уборки, на поверхностях, которые подвергаются мойке и чистке, образуются защитные покрытия. «Зеленая» химия не разрушает защитный слой поверхностей любых материалов. Это позволяет продлить срок их службы. Кроме того, использование экологически чистых средств помогает ТРЦ заботиться о здоровье своих посетителей и работников. Исследования, проведенные в европейских торговых комплексах, показывают, что персонал, который работает на этих торговых точках, а также клинеры, которые их обслуживают, болеют намного меньше.

Если принимать во внимание отечественные темпы строительства торговых комплексов, рассчитанных на провождение времени с детьми, то уборка с применением экологически чистых средств очень актуальна. Кроме того, понятие «зеленый клининг» может подразумевать не только использование «зеленых» моющих средств, но и экооборудования, техники, инвентаря.

Green-серию профессиональных моющих и гигиенических средств в Украине используют давно и активно, в том числе и в ТРЦ. Среди самых известных торговых марок – TANA Professional. Несмотря на существенный прогресс в этом направлении, использование в Украине такой линии средств можно назвать точечным. На объектах эксплуатируются только некоторые продукты «зеленой» серии. На заметку ТРЦ, которые рассматривают возможность сертификации по международной системе BREEAM: использовать у себя на объектах стоит не только энергоэффективные технологии и энергосберегающие материалы, но и «зеленые» моющие средства, инвентарь, технику.

Подбивая итоги, стоит отметить, что приведенные в материале примеры инноваций – далеко не весь перечень новшеств в области клининга и сервисного обслуживания. Продолжение следует, ведь рынок коммерческой недвижимости не стоит на месте. В Украине он переживает начало активного роста после определенной стагнации, вызванной экономическим кризисом, а по всем законам рыночной экономики – если есть спрос, значит, будет и предложение. Наша страна давно готова внедрять и использовать различные инновации в сфере чистоты и гигиены. Индустрия клининга также переживает свои золотые времена. Наш украинский рынок торговой недвижимости просто обязан быть в курсе всего, что происходит там. Амбициозные планы развития не могут основываться исключительно на старых и проверенных процессах. Пора пристально посмотреть на Запад и просто начать использовать их наработки и опыт. Ведь лидеры не только следуют трендам, они их формируют. 

Верим, в Украине также наступит время, когда мы сможем полноценно задавать тон и тренды европейским рынкам, в том числе,  клининга и торговой недвижимости.  Другими словами: получи лучшее – будь лучшим!

По материалам Malls club Ukraine

InWhite Solutions