Тренд 2017 года - повсеместная фасилитизация и комплексность услуг

СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
«ИНВАЙТ»

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

Тренд 2017 года - повсеместная фасилитизация и комплексность услуг

28 фев 2017

Знаете ли вы, кого англичане называют человеком, который носит много шляп? Как оказалось, ответ хоть не настолько прост, но достаточно очевиден – facility-manager. И правду, в эпоху расцвета индустрии строительства комплексность и повсеместная фасилитизация - тренд 2017 года. Об этом говорят абсолютно все мировые специалисты данного направления.

В Европе и у нас в Украине фасилити направление предусматривает контроль над всеми техническими службами, решение всех задач, касающихся хозяйственной части, инженерных систем и других организационных вопросов. Данная услуга имеет огромные возможности и потенциал.

Тренд 2017 года - повсеместная фасилитизация и комплексность услуг

А теперь еще вопрос: есть ли у вас в компании facility-manager? Или может вы привлекаете на аутсорс компанию, которая оказывает вам facility-услуги?

Нет? Тогда нам точно есть, о чем с вами поговорить. 

Если перевести на более понятный нам язык, facility-manager - это специалист административно-хозяйственного направления, только с намного большим набором компетенций и намного большей ответственностью. В их компетенции практически все вопросы, касающиеся жизнедеятельности вверенных им объектов недвижимости, и не важно, это здание жилое или коммерческое, это офисный центр, школа или гостиница, госучреждение или ВУЗ. Везде facility-manager заботится о сохранности помещений, их эксплуатации, уборке,  его безопасности, встрече гостей и предоставлении других сопутствующих услуг и т.д. Кстати, в Западной Европе и Северной Америке фасилити-менеджера можно встретить практически в любой коммерческой или некоммерческой структуре. Заграницей также успешно функционирует целый ряд профильных ВУЗов, готовящих специалистов столь необычного направления, давая возможность людям получить высшее образование и соответствующий диплом. Такой прагматичный подход очень верный и эффективный. Однако, он требует регулярного развития, постоянных капиталовложений в обучение и совершенствование навыков и знаний. Это себе могут позволить далеко не все компании. Да и сфер применения опыта facility-менеджеров становится все больше.  

фасилити услуги в работе

Именно поэтому мы всегда советуем обратить внимание на компании, которые предлагают сервис в формате facility, но на условиях аутсорсинга. Главным преимуществом таких компаний является возможность избавить своих заказчиков от решения непрофильных для них задач. Ведь чем больше компания, чем развитее ее структура и географическая представленность, тем сложнее контролировать все непрофильные функции.

Если же говорить о нашем украинском рынке facility, то ситуация здесь несколько другая, чем скажем в той же Европе, хотя тоже с оптимистическими и позитивными тенденциями. И хотя преимущества комплексного предоставления услуг на аутсорсинге специализированными facility компаниями в Украине остаются неоспоримыми, нам еще предстоит много работы в части ознакомления рынка недвижимости с его преимуществами и зарождения доверия к такому комплексному подходу в обслуживании.

Справедливости ради стоит отметить, что в украинских реалиях тенденции передачи непрофильных видов деятельности, связанных с обслуживанием и эксплуатацией объектов специализированным аутсорсинговым компаниям прогрессируют. Однако, одной из самых важных и острых проблем для участников рынка остается кадровый вопрос. У нас в стране, к сожалению, в отличие от Европы и Америки, нет профильных ВУЗов, готовящих специалистов данного направления. Весь опыт и знания компании вынуждены получать за границей на различных площадках по обмену опытом, презентациях, форумах и т.д. Мы также отслеживаем все профильные мероприятия, которые проводятся в мире, общаемся с профессионалами зарубежного рынка, посещаем различные объекты и перенимаем опыт своих зарубежных коллег. Такой «живой» подход позволяет нам держать руку на пульсе, отслеживать мировые тенденции, перенимать мировой опыт и сразу же внедрять его в Украине. Ведь помимо качественных услуг мы имеем возможность принимать к себе на работу   людей рабочих профессий. В наших украинских реалиях, согласитесь, это очень актуально. Сантехники, электрики, уборщики, лифтеры, инженера различных направлений и т.д. – все эти профессии востребованы в нашей компании, специалистов-профессионалов мы всегда готовы трудоустраивать, обучать, развивать.

facility команда

Кроме того, внедряя в своем опыте европейскую практику, мы свой персонал постоянно обучаем и развиваем их умения и навыки. Уже несколько лет у нас в компании существуют специализированые многоуровневые программы обучения, с помощью которых мы, собственно, и обучаем, и повышаем квалификацию своих сотрудников. Это дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество предоставленных услуг. В мировой практике такая замкнутая цикличность деятельности компаний в своем сегменте дает возможность развития такого направления как аутстаффинг (Outstuffing (буквально – выведение за штат). То есть, когда компании выводят из штата сотрудников непрофильных направлений, обеспечивающих административно-техническую или хозяйственную часть деятельности, и передают их в штат обслуживающих компаний. Опыт таких трансформаций и оптимизации структур для своих клиентов у компании «ИНВАЙТ» тоже есть. Преимущества такого подхода для компании-заказчика очевидны: есть возможность сосредоточится на более важных для развития компании бизнес процессах, проще контролировать выполнение всех задач обслуживающей компанией и т.д.  

Для сервисных же компаний договор аутстаффинга  - это один из приемов привлечения сотрудников. Не нужно тратить время на поиск персонала, так как потребность в подобных кадрах на facility рынке есть всегда. Тем более, что эти сотрудники уже знают специфику своих компаний, и период адаптации аутсорсинговой компании на объекте сокращается. Однако, остается один из важных этапов – проведение переаттестации данных сотрудников, составление плана их дальнейшего развития.

facility команда идет на объект

Для самого же персонала также есть существенные преимущества процесса аутстаффинга. Во-первых, хороших, ответственных сотрудников не увольняют, они не остаются без работы. Во-вторых – у них есть возможность развиваться в своем направлении, обучаться и совершенствовать свои навыки. Для своего персонала мы постоянно проводим тренинги, курсы повышения и подтверждения квалификации, семинары по ознакомлению с новинками техники, химических средств, инвентаря и т.д., разрабатываем и успешно внедряем адаптационные программы и программы развития и карьерного роста.

С учетом всех этих преимуществ выгода для компании-заказчика очевидна. А если сюда же отнести и юридическую защищенность компании-заказчика от всевозможных форс-мажоров и т.д., предусмотренную в договоре на комплексное обслуживание, то заказчик не только ничем не рискует, но и во многом выигрывает.

Анализ разнообразных направлений деятельности нашей компании показывает, что привлечение именно аутсорсингового комплексного обслуживания компаний может сэкономить заказчику до 30% затрат, а правильно составленные, согласованные и утвержденные различные внутренние технические документы (техническое задание, технологическая карта, графики предоставления услуг и т.д.), защищают заказчика и гарантируют получение ожидаемого результат от взаимодействия заказчика и facility компании.

facility гарантия получения результата

Это касается и такого важного вопроса как привлечение третьих лиц к выполнению договорных обязательств со стороны компании-исполнителя, так называемого субподряда. Среди участников рынка на этот счет ведутся довольно оживленные дискуссии, местами переходящие в баталии. Так привлекать или не привлекать третьи компании? В чем плюсы и минусы такого подхода? Попробуем коротко и объективно ответить на эти вопросы.

И так, все, кто против такого подхода, в основном аргументируют это тем, что если компания-исполнитель, которая непосредственно заключила договор с заказчиком, использует для выполнения своих договорных обязательств услуги третьих субподрядных компаний, то возникает риск невыполнения условий этого договора, а также страдает оперативность предоставления услуги. Вопрос логичный, но очень преувеличенный. Так как между подрядной и субподрядной организациями существуют также договорные отношения и все нюансы взаимодействия, условия, а также форс-мажорные ситуации и ответственность сторон прописаны в пунктах этого договора. Мы привлекаем только проверенных субподрядчиков, работающих не один год на рынке. Кроме того, в нашем штате работают сильные и подкованные в различных вопросах юристы, которые могут составить максимально правильный и выверенный договор, который обезопасит и нас, и наших заказчиков.

 

Также, как показывает наш опыт работы на рынке facility, существует ряд направлений, в которых в частности «ИНВАЙТ» предпочитает работать только на субподрядных условиях. Это, к примеру, обслуживание лифтового хозяйства. Лифты – очень специфичное направление, требующее исключительно узкопрофильных навыков и знаний. По нашему мнению, никто другой не сможет произвести обслуживание или ремонт лифтового оборудования лучше, чем их непосредственный производитель. Здесь речь идет как об услуге, так и о поставках ТМЦ (деталей для ремонта и т.д.). Также к этому ряду специфических направлений можно отнести обслуживание систем сигнализации, мониторинга, диспетчеризации и безопасности, когда наряду с самими системами, подстанциями, пультами управления и т.д., «железом», производитель предоставляет и программное обеспечение. К этому программному комплексу предусмотрены периодические обновления и усовершенствования от производителя, техосмотры, различного рода профилактические действия, которые в целях безопасности, в первую очередь, могут проводить исключительно разработчики и производители этого оборудования.

facility услуги в работе

Таким образом, как видим, в более глобальном подходе к вопросу facility у нас в стране также существуют свои нюансы и сегментация. И в этом может быть только позитив, ведь в конечном итоге от этого выигрывают все звенья этого процесса: и заказчик, потому что получает комплекс услуг по оптимальной цене, да еще и оптимизирует свои затраты при этом, и мы, как компания-исполнитель, потому как можем предоставить больший спектр услуг своему заказчику, и, конечно же, субподрядная организация, которая расширяет перечень своих клиентов. Кроме того, в этом щепетильном и неоднозначном для нашего украинского рынка вопросе мы также идем в ногу со временем. Анализ мирового рынка facility, регулярно проводимый главной отраслевой организацией Международной ассоциацией фасилити-менеджмента, показывает, что на данный момент более трети давно и успешно работающих сервисных компаний используют в своей деятельности субподряд. Также по словам аналитиков IFMA, этот показатель в ближайшее время будет только увеличиваться. Это, в свою очередь, сделает рынок более структурированным и конкурентным, а значит украинское facility направление имеет очень большой потенциал к развитию и совершенствованию, а заказчики получат еще более качественный сервис для своих объектов.

InWhite Solutions