5 способов избавиться от ненужных вещей: советы бывалых японцев

СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
«ИНВАЙТ»

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

 

5 способов избавиться от ненужных вещей: советы бывалых японцев

07 апр 2016

Желание все упорядочивать и держать в чистоте свидетельствует не только о том, что у каждого свои мухи в голове, оно часто приводит к очень неожиданным открытиям и развивает. Да-да. Именно скрупулёзность в вопросах чистоты привела нас на одно из мероприятий, где и попалась на глаза книга японской писательницы Мэри Кондо (Marie Kondo) «Обыкновенное чудо, или Уборка, которая изменит вашу жизнь». Прочитав ее, становится понятно, что главный принцип чистоты не в избавлении от ненужного, а в том, чтобы жить в окружении вещей, которые приносят владельцу истинную радость. Согласитесь, это разные вещи. А по мнению японцев, именно избавление от всего, что больше не радует, делает нас счастливее. Очень простой подход к счастью, не правда ли?

Японцы любят сдержанность, если хотите, минимализм. Философия японцев основывается на том, что в центре всего этого находится человек, и именно он главный, а не предметы, которые его окружают. Сдержанная гармония обстановки позволяет забыть о суете, не отвлекает от главного, на чем хочется сосредоточится, от занятия любимым делом.

Поверьте, в этом точно есть смысл. Интересно? Тогда вот вам на вооружение пять основных принципов.

  1. Выясните, что лежит в основе ваших жизненных сценариев

Чем быстрее вы осознаете причину, убедившую вас привести жизнь в порядок, тем лучше. Оглянитесь вокруг, подумайте, с чего можно начать. Составьте список вещей или привычек, от которых избавились бы без сожаления. Представьте себе обстановку, в которой хотите оказаться, продумайте, что ляжет в основу вашего нового стиля жизни. Это поможет правильно расставить приоритеты, а значит, и определиться с целями.

  1. Не бойтесь делать всё и сразу

Действуйте вопреки расхожему мнению о том, что лучше меньше, да лучше. Согласно принципам, описанным Кондо, экономия жизненных сил в этом случае не пойдёт на пользу вашим благим намерениям. Например, домашняя уборка быстро утомит вас, если вы ограничитесь пределами всего одной комнаты. Лишь переступив за её порог, вы очутитесь там, куда ещё не успели дойти руки, — в своей прошлой жизни. Хватайтесь за всё, что попадётся вам под руку, избавляйтесь от ненужных вещей на ходу. Таким образом вы сможете изменить образ мышления и добиться почти мгновенных результатов, не откладывая ничего на потом.

  1. Планируя уборку дома, разделите процесс на несколько частей (вот уж воистину профессиональный подход)

Основа жизненных сценариев

Как известно, сапёр ошибается всего один раз. В нашем же случае порядок действий и очерёдность комнат не будут играть решающую роль. Например, любителей чтения отличает особенность оставлять книги в самых неожиданных местах по всему дому. При этом найти нужную книгу порой — задача не из лёгких. В этом случае Кондо предлагает действовать поэтапно. Для начала распределите предметы на несколько условных групп: одежда, книги, документы, личные вещи и так далее.

Собрав всю имеющуюся одежду в определённой части вашего дома, решительно избавьтесь от той, что вам больше не нравится или не подходит по размеру. Не бойтесь переусердствовать, ведь теперь в вашем гардеробе будут только самые любимые вещи. То же относится и к книгам: оставьте лишь те, что действительно хотите прочесть или не раз прочли с удовольствием, а оставшиеся раздайте друзьям или определите в районную библиотеку. Я же предпочитаю книги в электронном формате, поэтому с проблемой их хранения и организации лично не сталкивался.

Срок годности — понятие универсальное. Как известно, срок есть у всего. Не являются исключением и разного рода бумажки: гарантийные талоны, кассовые чеки, инструкции и прочие документы. Нет нужды годами хранить их в ящике стола, тем более в наш век, когда всё это уже и так есть в интернете. Предметами, которые можно отнести в категорию «на добрую память», займитесь в последнюю очередь, иначе они отнимут у вас слишком много полезного времени.

  1. Всему своё место!

Всему своё место!

Японский режиссёр Косай Секине даже снял короткометражный фильм с таким же названием. И не случайно. Избавившись от бремени ненужных вещей, найдите уголок для каждой из списка любимых и востребованных. Это поможет использовать ваше жизненное пространство наиболее эффективно. Скажем, вы не знаете, где хранить журналы. Купив один на входе в метро, вы бросите его на стол, как только окажетесь дома. Не удивляйтесь, если в какой-то из дней журналов станет больше: они сами нашли себе «дом». Позаботившись обо всём заранее, вы навсегда избавите себя от подобных проблем.

  1. Умейте расставаться

Наконец, мы дошли до самого волнующего вопроса, который, вероятно, вы уже себе не раз успели задать: как определить, нужна вещь или нет? Сама Мэри Кондо отвечает на него с присущей японцам сдержанностью: «Tokimeki». Смысл примерно следующий: вещь хороша, если заставляет сердце биться быстрее. Следуя этому простому правилу, найдите время «пообщаться» с каждой из них. Подержите в руках, почувствуйте, прислушайтесь к своим ощущениям. Если всё хорошо, не спешите расставаться с вещью. В конце концов, минималистом вы можете и не стать, но жить в окружении того, что любишь, — роскошь, которую вы можете себе позволить.

Ну вот собственно и все. Хотя прочитать книгу молодого японского автора, мы все же рекомендуем. Уверены, вы точно найдете в ней еще что-то свое. Читайте, открывайте для себя что-то новое и полезное, внедряйте его в жизнь. А там глядите, и уборка не покажется вам таким уж скучным и однообразным занятием.

  • Главная
  • Блог
  • 5 способов избавиться от ненужных вещей: советы бывалых японцев
InWhite Solutions