Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности

СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
«ИНВАЙТ»

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

 

Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности

30 окт 2019

Грязный магазин не только неприглядный, он может представлять опасность для здоровья посетителей и сотрудников. Именно поэтому чистота для продуктовых магазинов является одним из важнейших показателей. Свежесть продуктов, качественный сервис, богатый выбор, удобное месторасположение теряют свою актуальность и ценность для посетителей, если в торговых залах грязные полы или другие поверхности. Результаты исследований многих европейских институтов показывают, что покупатели более лояльны к магазинам, где чистоте и гигиене уделяют большое внимание.

Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности

Факторы чистоты, на которые потребители супермаркетов обращают внимание.

1. Чистая территория и входные зоны.

На тротуарах не должно быть пятен от кофе и других разливов, окурков, остатков жевательной резинки, пластиковой посуды и другого мусора. Супермаркеты, что заботятся о комфорте своих клиентов должны регулярно убирать и мыть площади у входа в магазин, контролировать уровень наполненности мусорных баков, урн-пепельниц. Прозрачные стеклянные входные группы также должны быть без разводов, пятен, соляных отложений.

2. Чистый пол.

Ежедневный интенсивный человекопоток влияет на быструю загрязняемость и преждевременный износ напольного покрытия. Пол - это поверхность, которая чаще всего и больше всего попадает в поле зрения покупателей. Однако, к сожалению, в наших нынешних реалиях, часто именно пол в продуктовых магазинах имеет ненадлежащий вид и вызывает немало нареканий у покупателей. Уход за полом должен осуществляться ежедневно с помощью профессионального полотера и качественной химии. Также необходимо периодически наносить специальную защитную эмульсию, которая восстанавливает внешний вид пола, добавляет эффектный глянцевый блеск, имеет антискользящий эффект и предупреждает преждевременное стирание покрытия.

Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности

3. Чистые стеллажи, прилавки, полки.

Места, которые контактируют с продуктами питания, должны быть безупречно чистыми. Это не только конкурентное преимущество для каждой торговой точки, но и забота о здоровье покупателей. Стеллажи, полки, корзины для овощей и фруктов, холодильники - места с повышенными рисками перекрестного загрязнения, а, следовательно, уборка этих зон требует особого подхода. Есть целый перечень нормативных актов, регламентирующих процессы уборки в таких зонах. Среди них - соответствие стандартам системы безопасности пищевых продуктов HACCP, и многим другим, в том числе и международным регламентирующим системам.

Их неукоснительное соблюдение поможет не только упростить процессы контроля за чистотой, но и укажет на то, что торговая точка ответственно относится ко всем требованиям действующего законодательства, а также заботится о своих покупателях.

4. Гигиенические комнаты.

Чистота в туалетах супермаркетов - приоритет № 1! Туалет должен быть постоянно чистым, а расходные материалы (туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло-пена / жидкое мыло и т.п.) - всегда в наличии. Важную роль в обеспечении и поддержании чистоты играют правильные подобранные химические средства и инвентарь. Идеальное решение - кислотные средства для удаления стойких загрязнений, средства, которые не оставят разводов или пленки на стекле, зеркалах и светильниках, препараты, устойчивые к жирам и мыльной пленке. Состояние туалетов в супермаркетах необходимо контролировать несколько раз в час, чтобы вовремя ликвидировать локальные загрязнения.

Кстати, с 1 августа 2019 проектировщики всех новых и реконструированных супермаркетов площадью более 2,5 тыс. кв. м. должны обустроить туалеты для посетителей.

Согласно новым требованиям, количество туалетных зон в таких заведениях должна быть обустроена из расчета: одна уборная на каждые 600 м² торговой площади, но не менее четырех туалетов на объект.

Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности

5. Быстрая очистка от разливов.

Безопасность посетителей - превыше всего! Для предупреждения и предотвращения травмоопасных ситуаций, необходимо своевременно реагировать на любые разливы, используя профессиональную машину с экстрактором. Также разливы, проникая в структуру пола, могут ее повредить, поэтому своевременная уборка - хорошее и действенное решение.

6. Отсутствие вредителей.

Каждый продуктовый магазин / супермаркет должен периодически проводить

меры, направленные на борьбу с грызунами, тараканами и другими насекомыми, которые могут быть вредителями и переносчиками опасных и особо опасных инфекционных заболеваний.

Для того, чтобы минимизировать риски появления грызунов, лучше хранить товар на открытых стеллажах - персонал должен видеть, что происходит на полках. Важно, чтобы мусорные баки находились в отдалении от магазина. Если они стоят рядом с магазином, необходимо позаботиться о том, чтобы это были качественные контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Персонал должен следить за тем, чтобы мусорные контейнеры всегда были закрыты. Также важно проводить профессиональные мероприятия по дезинфекции и дезинсекции всех помещений супермаркета для профилактики: склады, торговые и санитарные зоны и т.д.

Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности

Как видим, сегодня покупатель требователен не только к качеству товаров, но и к удобству и комфорту во время покупок. Чистота в местах для покупок является одним из важных факторов, который влияет на желание покупать именно в этом магазине. Поэтому владельцам или управляющим компаниям супермаркетов и других продуктовых магазинов больше внимания следует уделять вопросам соблюдения чистоты и гигиены во всех помещениях магазинов. А для качественной уборки сегмента фуд ритейла важен комплексный подход, обеспечить который может только профессиональная обслуживающая компания.

  • Главная
  • Блог
  • Чистота в продуктовых магазинах - безопасность для покупателей и ключ к их лояльности
InWhite Solutions