Vileda СВЕП ПРО: практический кейс расширения проекта на примере ТК «Метроград»

СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
«ИНВАЙТ»

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

 

Vileda СВЕП ПРО: практический кейс расширения проекта на примере ТК «Метроград»

17 апр 2019

Летом 2017 мы уже рассказывали о данной системе. Кейс внедрения двух систем Vileda СВЕП ПРО в ТК "Метроград" был презентован в рамках конференции «Оптимизация эксплуатационных расходов при управлении ТРЦ», организованной Malls Club Ukraine & Belarus.

практичний кейс розширення проекту на прикладі ТК «Метроград»

На момент запуска пилотного проекта внедрения системы на объекте главной задачей, которую планировалось решить, была оптимизация процессов и сокращения расходов. Именно эти две задачи были приоритетными, учитывая уникальность торгового комплекса. При этом,  уникальным «Метроград» был и является до сих пор не только для рынка коммерческой недвижимости и посетителей, но и для нашей компании, исходя из его архитектурных и конструктивных особенностей.

Собственно, единственным решением, которое позволяло найти ответы на все вопросы, которые достаточно остро стали перед нами как обслуживающей компанией, стала система предварительного замачивания мопов Vileda СВЕП ПРО. Детали о старте работы с системой в 2017 году и первые результаты можно найти здесь.

Для понимания и облегчения восприятия информации, изложенной выше, напомним суть системы СВЕП ПРО.

Принцип действия системы СВЕП ПРО основан на методе предварительного замачивания мопов. СВЕП ПРО является инновационной комплексной системой для влажной уборки пола. Она обеспечивает отличный результат независимо от типа поверхности. Система использует концепцию "одного шага", которая не требует предварительного устранения пыли и протирки насухо после уборки. Поскольку насадки используются во влажном состоянии с минимальным количеством воды, полы после уборки высыхают за минимальные сроки.

Принцип действия системы СВЕП ПРО

Сегодня хотели бы поделиться более комплексным практическим кейсом, учитывая довольно длительный период использования на объекте первых двух систем, а также на то, что в конце прошлого - начале текущего года ТК "Метроград" расширил проект, увеличив количество систем СВЕП ПРО до 4 единиц.

Напомним основные данные объекта:

ТК "Метроград" - один из первых торговых центров столицы. Он был открыт в 2001 году, однако до сих пор остается в числе наиболее посещаемых в городе торговых объектов. Находится в самом сердце столицы, является одной из его визитных карточек, лицом города для многих гостей страны. ТК занимает подземное пространство от вестибюля станции метро «Площадь Льва Толстого» до улицы Хрещатик.

  • Общая площадь комплекса около 17 тыс. кв.м.
  • Торговая площадь - 10 310 кв. м.
  • Коридор - 6351 кв. м. (площади на сегодняшний день не большие, если сравнивать с новыми моллами.
  • Однако! 30 входных групп, 14 из которых открыты круглосуточно!).
  • Постоянный интенсивный человекопоток (объект с большой проходимостью).

В 2017 году системы СВЕП ПРО использовались только на Новом квартале, который начинается от станции метро «Площадь Льва Толстого».

  • Сейчас зона систем СВЕП ПРО расширена и на квартал Услуг и товаров для дома;
  • Общая площадь двух кварталов составляет около 6500 кв.м.;
  • Системы СВЕП ПРО используются только для уборки магазинов, общая площадь которых составляет около 3 400 кв.м.
  • Количество систем СВЕП ПРО - 4 шт.
  • Количество мопов - 72 шт.

ТК "Метроград" - один из первых торговых центров столицы

Далее вашему вниманию предлагаем сравнение основных показателей и результатов использования системы СВЕП ПРО и обычных систем «Ведро-вода», в данном случае - тележек ТМ Filmop. Цифры, как говорится, говорят сами за себя.

  Ведро-вода СВЕП ПРО
Количество клинеров 4 4
Количество тележек 4 4
Общие расходы на закупку тележек 75 000,00 грн 92 000,00 грн
Средняя стоимость тележки (полная комплектация) 15 000,00 грн 23 100,00грн
Количество мопов 20 шт. 72 шт.
Средняя стоимость мопа 280 грн 850 грн (Несмотря на то, что закупка 32 мопов из 72 проводилась в 2017 году, и по ценам, актуальным на тот момент)
Продолжительность использования мопа / мес До 3 мес До 36 мес
Площадь уборки одним чистым мопом До 30 м.кв. До 40 м кв.
Количество воды в ведре 12 литров (1 ведро на тележку) 3,5 литра Х2 (2 емкости для  замачивания чистых мопов на тележку)
Норма заміни води До 150 м.кв. Не предусмотрена замена воды
Средний объем использования воды для мытья пола всеми клинерами за смену 288 л 28 л
Количество времени, которое каждый раз при смене воды тратит каждый клинер 15 мин 15 минут один раз + 10-15 минут на то, чтобы все мопы в емкости пропитались водой с моющим средством
Общее количество времени, которое тратит каждый клинер за смену, учитывая нормы замены воды, общую площадь обслуживания 1 час 30 мин -
Среднее количество замен воды, которые должен осуществить каждый клинер, учитывая нормы замены воды, общую площадь обслуживания 6 раз -
Количество химии, которая используется для мытья площади 3000 м.кв. за одну смену 1,5 л 0,140 л
Затраты рабочего времени/1 сотрудник 11 часов 9,5 часов
  • Повышение производительности труда на 20-25%, несмотря на экономию рабочего времени для замены воды и по сравнению с использованием обычного 40 см мопа. Самая большая статья расходов любого договора на клининговое обслуживание - заработная плата работников (в среднем - 70% стоимости договора). При этом, продолжительность рабочей смены у каждого сотрудника – 11 часов. Исключив нерационально использованное время на набор/слив воды для метода «ведро-вода», можно сэкономить до 1 часа 30 минут рабочего времени для каждого сотрудника и использовать его для выполнения большего количества работы.
  • Экономия воды. Конечно, клининговая компания не платит за использованную при уборке воду. Однако, этот показатель является важным для заказчика, ведь этот ресурс - не дешевый. При использовании системы СВЕП ПРО почти в десять раз экономится объем использованной воды за смену. Расход воды на мытье полов методом «ведро-вода» за год составит примерно более 105 тысяч литров, тогда как для нужд СВЕП ПРО - всего 10,2 тысяч литров. Напоминаем, что в данном контексте - это расходы воды только для мытья магазинов в двух кварталах торгового комплекса «Метроград».
  • Существенное сокращение расходов на химию. Как в ситуации с водой, СВЕП ПРО дает возможность почти в десять раз сократить расходы на химию для мытья пола в магазинах двух кварталов ТК.
  • Даже при ежедневной стирке срок использования мопов составляет до 36 месяцев при уменьшении расходов на стирку до 30%.
  • Гигиеничность и повышение качества уборки (каждые 35-40 кв.м. моются чистой насадкой и чистым раствором).
  • Оправданная стоимость мопов СВЕП ПРО. Несмотря на то, что обычный МОП необходимо менять в среднем каждые 3 месяца, за три года, если сравнивать со сроком использования мопов СВЕП ПРО, необходимо провести закупку обычных мопов 12 раз. Если для уборки 3 400 м.кв. используется около 20 обычных мопов, учитывая частоту их замены и их стоимость, за три года необходимо будет потратить более 67 тысяч грн. В данном случае, как видим, на приобретение мопов СВЕП ПРО было потрачено более 72 тыс. грн. Однако, несмотря на вышеуказанные преимущества по экономии воды, химии и рабочего времени сотрудников, разница между стоимостью мопов СВЕП ПРО и обычных мопов является несущественной и абсолютно оправданной.
  • За счет использования новых материалов для мопов, очистка поверхности эффективнее на 30%.
  • За счет рамки, которой охвачен МОП по периметру, отсутствует вероятность повреждения элементов интерьера объекта, который убирается. Для магазинов ТК "Метроград" это также уникальная возможность не повредить товар, который располагается на полу магазина.
  • Эстетичность. Данное требование является очень актуальным почти для всех торговых объектов. Система СВЕП ПРО исключает такие негативные моменты как: вид ведра с грязной водой, вид грязных мопов и т.д. Более того, система СВЕП ПРО изготовлена из высококачественного пластика нейтрального серого цвета, который не привлекает внимание посетителей.

Делаем выводы - результат очевиден. Даже принимая во внимание то, что системы предварительного замачивания СВЕП ПРО используются только на двух кварталах ТК "Метроград" и только для мытья магазинов, первые результаты, свидетельствующие о возможности оптимизации процессов и сокращения расходов, были заметны сразу после начала использования первых двух систем еще в 2017 году.

Каждый объект, который обслуживает компания «ИНВАЙТ» - уникальный. ТК "Метроград" в свое время стал знаковым для нас. На данный момент, свою уникальность он подтверждает ежедневно не только из-за своей истории, архитектурных особенностей и потому, что он является одной из визитных карточек столицы. Начиная с 2017 года, «Метроград» стал первым, и видимо до сих пор единственными торговым комплексом в Украине, а также одним среди немногих оставшихся коммерческих объектов других сегментов (бизнес-центры, логистические объекты, клиники, оздоровительные центры), для клинингового обслуживания площадей которого используется система предварительного замачивания мопов Vileda СВЕП ПРО. Однако, тот опыт, который показывает данный кейс, свидетельствует об эффективности такого использования, поскольку дает возможность сократить нерационально используемый сотрудниками время, сократить расходы на водоснабжение и водоотведение, уменьшить объемы химических средств и т.д. В эпоху постоянного подорожания ресурсов и запроса на оптимизацию расходов в любых сферах, данное решение может стать хорошим аргументом для каждого ТРЦ и других коммерческих объектов.

И уже традиционно, надеемся на дальнейшее развитие проекта как на территории ТК "Метроград", так и на других объектах, которые воспользуются нашим общим с Метроградом опытом. Со своей стороны, готовы и дальше работать в направлении внедрения технологических новинок на украинском рынке и делиться практическими кейсами.

Каждый объект, который обслуживает компания «ИНВАЙТ»

  • Главная
  • Блог
  • Vileda СВЕП ПРО: практический кейс расширения проекта на примере ТК «Метроград»
InWhite Solutions