Стерильная чистота: что нужно знать подрядчикам по обслуживанию зданий о «чистых помещениях»

СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
«ИНВАЙТ»

Get the best - be the best
Получи лучшее - будь лучшим

 

Стерильная чистота: что нужно знать подрядчикам по обслуживанию зданий о «чистых помещениях»

22 авг 2019

«Чистые помещения» - это контролируемые среды, в которых пыль, грязь, бактерии, пары химикатов, загрязнители, содержащиеся в воздухе, и другие загрязнители контролируются до определенного уровня. Чистые помещения встречаются практически во всех отраслях промышленности, от научных до производственных, где нужны чистые и / или стерильные помещения, например, фармацевтические корпорации, медицинские лаборатории, лаборатории для биотехнологических исследований и помещения, используемые для хранения или изготовления точного (прецизионного) оборудования.

Чистые помещения требуют тщательного контроля загрязнений

Чистые помещения требуют тщательного контроля загрязнений, а также окружающей среды помещения, которая может включать такие факторы как: влажность, температуру и поток воздуха.

Влажность, температура и поток воздуха в чистом помещении тщательно контролируются, чтобы частицы загрязнений: химикатов, испарений, пыли и т.п. были сведены к минимуму. Существует большая разница между воздухом в обычном офисном помещении и чистой комнате - воздух в офисном здании содержит от 500 000 до 1000000 частиц (размером 0,5 микрон или больше) на кубический фут воздуха.

Только один человеческий волос имеет диаметр 75-100 микрон. Частица, в 200 раз меньше среднего волоса человека (0,5 микрон), может нанести значительный ущерб, например, микрочипу, схеме или иному типу прецизионных изделий. Плотно закрытые двери на электронный ключ предотвращают попадание загрязняющих веществ в чистую комнату.

Строгие процедуры необходимо соблюдать не только при входе людей в комнату (специальная защитная одежда, скорость прохода и т.д.), но и во время уборки комнаты.

Плотно закрытые двери на электронный ключ предотвращают попадание загрязняющих веществ в чистую комнату

Причины загрязнения «чистой комнаты». Основные источники:

  • От самого объекта: от стен, полов, потолков, красок и покрытий, строительных материалов (листовой камень, строительная пыль); бактерии и пыль с кондиционеров, разливы и воздух в помещении.
  • Человеческий фактор: микрочастицы кожи и волос, частицы одежды (пух, волокна, шерсть животных, находящихся на одежде и т.д.), косметика и парфюмерия, а также кашель и чихание.
  • Через инструменты и предметы, которые используются в чистом помещении – например, смазочные материалы и масла для смазки оборудования; также от уборочного инвентаря: от веников, швабр, тележек, которые применяются в процессе уборки.
  • От жидкостей, которые используются или оказываются в помещении; от частиц, которые «летают» в воздухе; от напольных покрытия, химии для уборки; бактерий и органики, которые находятся в комнате.
  • От продукта, который производится - от стружки и хлопьев; мусора и частиц.

Как убирать «чистую комнату»?

Как убирать «чистую комнату»?

Процедуры очистки в чистых помещениях, а также протокол защитной одежды и перчаток будут отличаться в зависимости от классификации, конкретной компании, методов, применяемых в чистом помещении, и необходимой степени чистоты.

Прежде всего, перед началом работы обслуживающая компания должна получить от заказчика четкое ТЗ со всем перечнем требований:

  • Что считается чистой комнатой и по каким показателям будет измеряться чистота?
  • Какой тип чистящих материалов (расходные материалы, оборудование и т.д.) можно использовать в чистом помещении?
  • Нужно ли предварительное согласование необходимой профессиональной химии для уборки, инвентаря и расходных материалов?
  • Когда можно убирать чистую комнату, и как часто?

СОВЕТ: всегда важно заключать договор с деталями и спецификациями, прописанными и согласованными до того, как приступить к работе.

Правильное клининговое обслуживание чистых помещений имеет решающее значение для обеспечения качества. Процедуры очистки должны выполняться ежедневно. Важно выбрать подходящее оборудование: уборочную технику и инвентарь, профессиональную химию и расходные материалы, обеспечить необходимый уровень знаний и навыков персонала. Салфетки, микрофибра, губки, химия и другие аксессуары должны быть предварительно одобрены или сертифицированы для соответствия определенным эксплуатационным требованиям.

Правильное клининговое обслуживание чистых помещений имеет решающее значение для обеспечения качества

Расходные материалы, необходимые для уборки:

  • моющие и дезинфицирующие растворы;
  • герметик и стриппер;
  • липкие коврики;
  • специальная защитная одежда для чистых помещений (перчатки, бахилы, маски, комбинезоны);
  • инвентарь для чистых помещений (предварительно одобренные ведра, отжимные устройства, мопы);
  • скребки и губки;
  • DI / деионизированная вода (вода, из которой удалены ионы);
  • фильтры для чистых помещений, профессиональный пылесос для воздуха со сверхнизким проникновением (в некоторых помещениях не допускается наличие вакуума);
  • салфетки для чистых помещений;
  • специальное оборудование (для уборки даже в небольших уголках помещения или краях, которые могут быть пропущены при мытье полов или протирании).

Важно помнить, что у владельца или управляющего объектом могут быть более конкретные или более строгие требования, которым необходимо следовать. Частота уборки, специальные умения и требования к персоналу будут варьироваться в зависимости от класса и типа объекта.

Основные рекомендуемые процедуры для обслуживания чистых помещений.

  1. Очистка всех рабочих поверхностей.
  2. Вакуумные полы и твердые поверхности. Пылесосы не могут использоваться в «чистых комнатах»!
    3. Пустые мусорные баки, контейнеры для отходов и утилизации. Утилизация отходов и мусора согласно его типам. Если обслуживающая компания несет ответственность за любые виды «специальных» отходов, клинерам необходимо знать тонкости работы и правильной утилизации этих предметов.

Важно: никогда нельзя заносить мусорные баки в «чистую комнату».

  1. Обработка пола утвержденным дезинфицирующим средством.
  2. Очистка дверей, дверных коробок, замков и поверхностей в зоне предварительной подготовки и в местах для переодевания (в местах, где люди готовятся войти в «чистую комнату»).
  3. Предварительное замачивание мопов. В основном в таких помещениях используются системы предварительного замачивания мопов, позволяющие обеспечить более тщательную гигиену и уборку без остатков влаги и химических средств.
  4. Замена липких ковриков (липкие маты, предназначенные для удаления загрязнений с ног) - это может понадобиться сделать несколько раз за смену.
  5. Обработка стен.

Основные рекомендуемые процедуры для обслуживания чистых помещений

Существуют общие правила, касающиеся чистых помещений, которые будут применяться ко всем лицам, которые входят в «чистую комнату».

  1. Входить в чистое помещение разрешено только в защитной одежде.
  2. В «чистой комнате» не разрешается есть, курить или жевать жевательную резинку.
  3. Все личные вещи (ключи, часы, мобильные телефоны, украшения и т.д.) следует хранить в шкафу в пределах гардеробной комнаты.
  4. Если какие-либо ценные личные вещи (например, кошельки) разрешены в «чистой комнате», -они не должны доставаться из-под защитной одежды.
  5. Запрещается использовать косметику (помада, тени, румяна, тушь и т.д.).
  6. Любое оборудование или материалы, занесенные в «чистую комнату», должны пройти стерилизацию.
  7. Ни один физически больной работник не должен входить в «чистую комнату».
  8. Предметы, инструменты, средства для чистки запрещено ставить на скамейки или столы.

На любом объекте важно, чтобы сотрудники и обслуживающая компания придерживались установленных правил и действовали правильно. В чистых помещениях эти правила подлежат еще более тщательному соблюдению.

На любом объекте важно, чтобы сотрудники и обслуживающая компания придерживались установленных правил и действовали правильно

Прежде чем взять на себя ответственность за уборку в чистом помещении, необходимо изучить объект, понять его специфику, четко осознавать задачи, стоящие перед профессиональным клинингом. При этом, не менее важно иметь все необходимые разрешения, в случае необходимости пройти процедуры сертификации в соответствующих органах, быть обеспеченным соответствующим оборудованием и иметь в штате опытный персонал с соответствующими знаниями и навыками.

 

 

 

  • Главная
  • Блог
  • Стерильная чистота: что нужно знать подрядчикам по обслуживанию зданий о «чистых помещениях»
InWhite Solutions